Лингвистические тролли: как сознание отпугивает вас от изучения языков, часть 2

 
           Вот продолжение статьи о лингвистических троллях, которые пугают вас на пути к изучению польского языка, которых я как репетитор польского языка наблюдаю постоянно. В первой части статьи я описала первых трех троллей. В этой части вы узнаете, как бороться еще с тремя.


        Имя тролля: Неразумник

 
         Мантра тролля: «Ты не научишься, это слишком сложно».

 
         Правдивость тролля: этот тролль не такой полный лжец. Действительно, если мы чего-то не понимаем, этому трудно научиться. В изучении языка такая проблема может возникнуть, особенно когда вы осваиваете грамматику. Вероломность Неразумника заключается в том, что он хочет убедить вас, что это невозможно. И это не правда! Вы просто должны изменить подход.

 
         Как бороться с троллем: Трудно дать одно эффективное оружие на этого тролля. Каждая ситуация индивидуальна, поэтому универсального рецепта не существует. Возможно, вы сможете использовать следующие советы:

 
         Попробуйте применить другой подход к изучению грамматики польского языка, чем обычно. Если вы обычно начинаете с изучения правила (которое кажется трудным для понимания), начните с другой стороны: попробуйте вывести принцип самостоятельно на основе примеров использования данной структуры. И наоборот, если вы обычно полагаетесь на свои навыки дедукции (которые на этот раз не срабатывают), загляните в учебник по грамматике и посмотрите, не рассеет ли он ваши сомнения.
 

         Когда есть проблемы с пониманием, обычно требуется новый взгляд. Решение простое: используйте материалы, отличные от обычных. Посмотрите в руководстве, которым вы обычно не пользуетесь, поищите ответы в интернете...

 
         Ну, и поищите того, кто хорошо вам это объяснит. У некоторых людей есть дар для понятного объяснения сложных вопросов. Поделитесь своими сомнениями с учителем или другом, который хорошо знает язык – возможно, под влиянием его объяснения, что-то внезапно прояснится в вашем мозгу.
 
 
         Имя тролля: не пригодится

 
         Мантра Тролля: «Отпусти, это бесполезно для тебя».

 
         Правдивость тролля: невозможно скрыть, что этот тролль прав. Вещи, которые кажутся нам совершенно бесполезными, идут в голову очень неохотно. В общем, это вполне логично – наш мозг восстает против запоминания вещей, которые мы никогда не будем использовать, зная, что есть так много другой полезной информации, которой у нас еще нет в голове.

 
         Как бороться с троллем: если вы поймаете себя на мысли, «это мне не пригодится», у вас есть два основных пути. Первый: действительно отпустить и заняться чем-то более полезным. Есть ли смысл учить названия деревьев на английском языке, если вы не можете даже отличить бук от липы на родном языке? Не лучше ли провести это время за просмотром сериала?

 
         И второй способ: придать смысл тому, что вы изучаете. Давайте откровенно: назовем ли мы что-то полезным или бесполезным, зависит только от нас. Если мы чувствуем себя вынужденными изучить что-то, для чего мы не можем увидеть применение, то нам нужно найти такое потенциальное применение.
 
 
         Имя тролля: это так нудно

 
         Мантра Тролля: «Зачем учиться этому, когда это совершенно неинтересно?»

 
         Правдивость тролля: что тут возразить, скука - один из самых эффективных врагов успешной науки. На чем-то, что нас не интересует, трудно сконцентрироваться, наши мысли постоянно куда-то бегут, через некоторое время возникает разочарование. Мы часами сидели за книгеой и почти ничего не помним. Что с этим делать?

 
         Как бороться с троллем: так же, как Бесполезного, Нудного можно победить двумя способами. Прежде всего, измените материалы, по которым вы учитесь. Отложите в сторону скучный учебник, тексты и подкасты по темам, которые вас не волнуют. Попробуйте методом перебора найти для себя подходящий способ.
 

         Однако, если вы обречены использовать скучные материалы (потому что ваш учитель требует этого для вас), есть другой способ: искать смысл. Там, где есть смысл, нет скуки. Не сосредотачивайтесь на внешней форме того, чему хотите научиться, старайтесь идти глубже. Ищите причинно-следственные связи и свяжите их с тем, что вы уже знаете. Подумайте, как вы могли бы использовать эту информацию в своей жизни.

 
         Хорошим примером является ход службы в костеле. Я много раз замечала, как много людей, даже пожилых, монотонно повторяют заученные еще в детстве слова молитвы. По их лицам заметно, что они не вдумываются в слова. Когда-то я делала также. Но потом я научилась различать элементы литургии, я читала и изучала, думала над словами. Для меня самое важное – получить понимание происходящего. Смысл всегда вытесняет скуку.

 
         Давайте вернемся к изучению языка ... Предположим, что вы должны выучить названия двадцати видов деревьев на польском языке для теста. Это вас совсем не интересует, поэтому и в голову не входит. Что делать? Углубиться в тему! Откройте Википедию, найдите информацию о каждом из этих деревьев. Как выглядят их силуэты, листья, кора? Древесина какая из них подходит для дров? Для резьбы? Для мебели?

 
         Какие из них полируют и в какие месяцы (если у вас аллергия, это очень полезная информация).  Какое из деревьев вы можете увидеть в ближайшем парке, а какое только в лесу? Какие животные живут в их коронах? И так далее . Теперь, когда идете по улице, деревья, на которые вы никогда раньше не смотрели, станут намного ближе к вам. Вы начнете видеть вещи, которые раньше не достигли сознания. В конце концов, изучение польских названий этих двадцати деревьев действительно будет развлечением. И вновь приобретенные знания, вероятно, будут держаться в голове до конца вашей жизни.
 

Комментарии

Гость
Ваше имя:
Добавить от имени гостя (войти?)    CTRL + Enter