10 неочевидных ошибок при изучении польского языка – желание получить результат немедленно

            У меня намечается парочка статей о том, что желание получить результат очень быстро крайне негативно сказывается на изучении и освоении языка. Да, сейчас такое время, что людям трудно долго концентироваться на одной задаче. Я знаю, поскольку тоже этим страдаю. А иностранный язык нельзя выучить хорошо, не посвятив этому время. Я прочувствовала, что не зря учила польский язык и что-то могу только в начале третьего курса университета. То есть два года спустя. Сегодня я представлю очень важную ошибку - вы хотите результат сейчас! Немедленно! Уже!

            У многих из вас есть дети, которые чему-то должны учиться, чтобы потом полноценно взаимодействовать и функционировать в социуме. Поэтому приведу наглядный пример. Представьте, вы вернулись с работы раньше, начали готовить ужин, а ваш ребенок только что вернулся из школы и говорит: мама, я больше не собираюсь ходить на каратэ или больше не собираюсь ходить на английский язык. Как родитель, вы обязательно спросите: что случилось?

            Я сама была ребенком, помню хорошо это ощущение, когда что-то не удается. Я сочиняла очень сложные, но при этом правдоподобные истории, чтобы улизнуть от неприятного занятия. У меня это работало. Часто ответ ребенка может быть следующим: я не собираюсь, потому что я пытался выполнить шпагат три раза, и это не сработало. Что вы ответите своему ребенку? Ну, дочка, нет смысла, мы найдем тебе другое занятие? Скорее нет, если вы желаете ребенку добра. Вероятно, вы подойдете к своему ребенку с пониманием и объясните, что он не может ожидать успеха после трех попыток, верно?

            Почему вы не подходите к себе и своему изучению языку с таким же снисхождением?

            Мне приходится постоянно объяснять своим ученикам, что прогресс не ощущается линейно. Многие люди не знают этого, но рост умений не линейный, а геометрический. Что это значит? Вы не можете ожидать, чтобы расти от встречи к встрече (каждый раз). Даже через много занятий вы можете не увидеть изменений, и только на десятом занятии вы увидите только эффект, потому что что-то вас удивит.

            Расскажу на собственном примере. Сама учу немецкий уже год, с большими перерывами, потому что тоже, мои дорогие, жестко теряла мотивацию и опускала руки. Язык очень сложный. Последний перерыв перед возобновлением был три месяца. Я каждый раз себя прощала и уговаривала.

            Были темы, которые я не могла усвоить. Обкладывалась дополнительной литературой и все равно не наступало понимание. Махнула рукой.

            И вот я снова в феврале созрела. Нашла интересные учебники и решила начать в интенсивной тренировки грамматики уровня А2. Учебник начинался с теста на уровень А1. И тут я ловлю себя на том, что я с легкостью решаю тест. По ключам всего лишь пара-тройка ошибок. То есть у меня уложились те темы, которые я не понимала.


            Ваше отношение и ожидания влияют на ваш успех в изучении польского языка


            Если вы установите планку слишком высоко, вам будет сложнее достичь цели. Будет много стресса, потому что вы все время будете думать не о процессе, а о результате. Стресс не влияет на обучение хорошо. Вы получаете лучшие результаты, когда вы расслаблены. Это выглядит так: у меня есть время, к примеру год, я спокойно учу язык. А там видно будет. Нельзя ожидать от себя слишком многого на ранней стадии обучения. Даже если вы находитесь на среднем уровне, не ставьте недостижимых целей, дайте себе больше времени и больше прощайте себя, насколько вы прощаете своего ребенка.

            Желание быстрого результата – это амбиции. Амбициозные люди высоко ставят планку из-за стремления к успеху. Если они не умеют управлять, они будут учиться в напряжении, стрессе, потому что они хотят достичь определенной цели прямо сейчас, предпочтительно завтра. Короткие временные рамки будут разочаровывать их (здесь больше о разочаровании). Но кто установил эти рамки для них? Они сами их и установили!

            Это выглядит так, причем я сама это слышала неоднократно от своих учеников. «Мой сосед выучил польский за полгода, сейчас шпрехает вовсю». Ахахахах! Я в такой ситуации поступаю как врач, начинаю задавать вопросы. Вы сами слышали, как он шпрехает? Нет, он мне рассказал, что фигня польский, полгода и ты – поляк! А вы попросите его поговорить по-польски, скажите, что учите… Потом оказывается, что сосед просто хвастался.

            А ведь люди верят на слово. А потом расстраиваются. Я рекомендую иметь реальное представление о своих временных возможностях. Если у вас есть семья и работа, это означает, что у вас нет 2 часов в день для изучения иностранного языка, поэтому важно, чтобы вы проводили время с умом и хорошо планировали время. Чем меньше у вас времени, вы должны продумать, как выкроит время на язык. А главное, РЕАЛЬНО смотреть на то, что вы можете достичь. У амбициозных людей, как правило, очень оптимистичное планирование.

            Не надо обижаться на преподавателя, когда он указывает на ваши пробелы. Позвольте ему конкретно указать, какие области вашего языка нуждаются в улучшении, подтягивании. Потому что нет смысла сосредотачиваться на том, что менее важно или менее необходимо, верно? Преподаватель также может составить вам домашнее так, чтобы закрыть ваши слабые места.

Комментарии

Гость
Ваше имя:
Добавить от имени гостя (войти?)    CTRL + Enter