Огромная важность грамматики при изучении польского языка

            Начну со свежего примера, связанного с темой статьи. Это очень типичный пример, с ним сталкивается большинство преподавателей. Поэтому постарайтесь послушать себя: а не думаю ли я так же? Если вы задумываетесь об изучении польского языка, то непременно отфильтруйте чувства. Может, вы примете сторону этого мужчины? Это будет означать, что ваше подсознание также будет сопротивляться, как и героя этой истории. И мешать вам в учебе.

            Пишет мне мужчина, что заинтересовался моим разговорным курсом без грамматики. Этот курс состоит из обязательных 10 уроков по 60 минут. Я предлагаю его для тех, кто уже имеет хорошую пассивную языковую базу. То есть, к примеру, человек выучил польский язык до уровня В1, но говорить на языке возможности нет.

            Потому я сразу у него спросила, есть ли у него база. Нельзя разговорить человека на пустом месте, я повторяю это почти в каждой статье про изучение польского языка. Он ответил, что да, базы завались. Дальше мужчина оплачивает весь курс целиком. Наверное, многие преподаватели обрадуются такому. Но я по опыту знаю, что это очень большой риск для меня и другого человека. Самонадеянность не чужда представителям рода человеческого. А что делать мне, если окажется, что он лыка не вяжет? Поэтому я сторонник правила тестового занятия. И вы деньги сохраняете, и я голову не ломаю, что с вами делать дальше, если ваши амбиции не соответствуют возможностям.

            Выхожу с ним на Скайп, чтобы провести первое занятие. Предварительно прислала ему для тестирования фильм на польском языке для обсуждения. Хороший одноголосый перевод, все четко, не польское радио.

            Когда мужчина приступил к рассказу, я поняла, что круто попала. Он думал над каждым словом, думание сопровождалось мычанием. Его речь звучала отрывисто, резала слух. Ну, это ладно, я ко всякому привыкла. Если бы он додумывался до правильных слов. Его польский язык был ужасающе косносноязычный. Нет, мужчина не заикался. Я употребила это определение, потому что он совершенно не понимал, как выстроить слова в предложение. Потому коверкал польский язык.

            Через 20 минут у меня потекла кров из ушей. Я не выдержала и спросила, какая у него база. Оказалось, что он прорешал первую часть учебника Hurra po polsku и прошел какой-то тест на уровень А1. На этом все. И этот парень решил разговориться, имея такую скудную базу уровня польского для выживания.

            Я заметила, что у него полный раздрай с грамматикой. Нет понимания происходящего. Мужчина ответил, что не делал упор на грамматику. Заметил, что не считает необходимым делать на нее упор, поскольку – сейчас будет мой САМЫЙ любимый в таких ситуациях аргумент – наблюдал лично, как его маленькие дети в Польше на лету выучили польский язык.

            В этот момент у меня, как правило, опускаются руки. Когда взрослый человек такое говорит, я понимаю, что он толком не выучил в жизни ни одного иностранного языка. Потому что ленился и не хотел. Второго и третьего не дано. И бесполезно объяснять, что взрослый мозг утрачивает возможность изучения языка так, как это доступно детям. Выньте мне да и положите. Воздушно-капельным путем.


            Кто не учил грамматику – тот не понял польский язык

            И вот я хочу обратить внимание. Мужчина уже долгое время живет в Польше. А с польским языком беда. Потому что он все время слышит только разговорный, хватает отдельные фразы. И так живет. Через время ему кажется, что он что-то знает. Но по сути оказывается, что понимания языка нет.

            Это закономерный результат, когда человек не хочет изучать скелет языка, его грамматику. Грамматика – это то, как язык живет. Без знания грамматики ваш язык будет мертвый, вы не сможете его подстраивать под потребности ситуации.

            Проблема с мужчиной из истории была в том, что когда я ему все так объяснила, он решил, что я на него давлю. Завышенное мнение о собственных языковых способностях, завышенные амбиции и ожидания.

            Я предложила заменить разговорный курс на повторение грамматики уровня А1. Услышала извилистые рассуждения о том, что он против зубрежки и писанины. Последовали пространные рассуждения о том, что он многого в жизни достиг. Завершили мы наше общение на том, что мне пришлось вернуть ему сумму за восемь занятий. К сожалению, мужчина придумал сто причин не учить грамматику, половина из них были реально комичные.

            Эта ситуация очень характерная. Да, в нашем мире есть много того, что мы можем за деньги получить очень быстро. И ждать не надо, потому что ждать мы не любим. Нам надо очень быстро. Но изучение языка – долгий процесс. Когда мы хотим обучить наш мозг чему-то новому, это не происходит за неделю. Подумайте об этом прежде, чем говорить преподавателю: «Я уезжаю в Польшу на работу, мне нужно за месяц научиться говорить. Дайте мне курс польского разговорного языка с нуля за месяц».
 

Комментарии

Гость
Ваше имя:
Добавить от имени гостя (войти?)    CTRL + Enter