Почему наши верующие люди такие злые?

             Сама я католичка, признаюсь, что чаще я все же верю пассивно, не являясь активной участницей жизни костела. Но периодически становится мало верить в Бога в душе, я хочу быть причастна к активной жизни верующих. Причем я хорошо отношусь к наследию православной церкви, считаю, что истинных подвижников веры было гораздо больше именно у православных, самоотречения там было больше, духовность более глубокая, что ли. Потому я очень люблю посещать святые православные места. Но последнее время, когда я соприкасаюсь с паствой и пастырями, мне и дальше нравится носить Бога в душе. Если сравнивать польский католический костел, то терпимость и доброжелательность поляков, конечно, налицо. В статье речь пойдет о случае в нашем, белорусском, костеле.
 
            Вот, очередной раз даю себе шанс приобщиться к посещению службы, стать более активной. Люди с детьми в воскресенье на службе с такими благодатными лицами стоят, гордыню смиряют. Говорю себе умные книги почитать о том, как эгоизм приводит к жизненному краху и оставляет в гордом одиночестве.

            Одним словом, я иду на исповедь. Для меня нормально циничное отношение ко многим проявлениям нашей человеческой жизни, а особенно к отношениям между людьми. Но я чувствую себя виноватой как христианка за то, что ношу в себе это и не могу искоренить.

            Начинаю исповедоваться. Что касается процесса, то тут все довольно просто: надо перечислить грехи против десяти заповедей, ничего не утаить и искренне раскаяться.

            Через полминуты священник вдруг меня прерывает и начинает меня критиковать. Говорит фразы, которые шаблонны донельзя, до рвотного рефлекса. Я пока держусь, но мой мозг отказывается понимать, на кого рассчитаны  эти довольно избитые комментарии. Ну как можно взрослому человеку на каждую его фразу советовать искать ответы в Библии? Да еще спрашивать: вы читаете Библию? Зачем мне с ходу навязывать чувство вины? Этот напор напомнил мне эмоционально заряженную на подавление человеческой воли проповедь сектантов. Когда тебе впрыскивают чувство вины, чтобы сделать ведомым и управляемым. А может ксендзу дали задание расширить приход таким образом?

            Далее последовал рассказ о том, что священником он стал при очень драматических обстоятельствах, смерть близкого человека. Во мне включается жесткая ирония, но сарказм удается сдерживать. «И тут вы поняли, что и вы смертны, я понимаю, это решило все», - реагирую и ожидаю, что меня сейчас жестко отправят в сад. Но он меня попросту не понял, принял мои слова буквально. Тогда до меня доходит, что мои дела совсем плохи, так как человек без юмора – это страшный человек. У таких людей частенько отсутствует критическое мышление. И точно! Дальше он стал пугать меня разбитым корытом, одиночеством и… адом. Я почувствовала себя жителем темного Средневековья и решила прекратить самоистязание. Сказала, что после таких исповедников хочется уйти в протестанты. Он ответил, что я вправе делать, что хочу. Да, профессионализм пастыря налицо!

            И тут бесы обуяли меня прямо там и нашептали не оставлять обиду безнаказанной. Я дождалась окончания службы и отправилась жаловаться на этого вершителя судеб ксендзу-настоятелю.

            Мне хотелось донести только одно. Как можно так воинственно осуждать взрослого человека, которого ты вообще не знаешь, ни души его, ни мыслей, ни жизни? Кто дал ему право, такому же грешнику, пугать адом и расплатой за грехи? Ведь и так понятно, раз человек пришел на исповедь, значит, понимает, что не святой, значит, есть, в чем признаться. Зачем сыпать соль на свежую рану? А если я уже купила в магазине веревку и завтра собралась повеситься, но вот решила дать себе последний шанс. Да после такого пойду и повешусь сегодня же. Может, перед этим убью кого-нибудь… Но он об этом не думает, ведь он привык к людям, которые проглотят все, даже закостенелые стереотипные фразы. Кстати, в Польше я ни разу не столкнулась с таким недоброжелательным отношением к исповедующемуся. Я не удивлюсь, что этот служитель испытывает удовольствие от своей, как ему кажется, воинствующей веры. Наверняка ему нравится себя считать воином света…

            За слова своего подчиненного извинился настоятель. Он просто поступил, как положено христианину. Но я видела, что он краснел, и в какой-то момент согласился, что человека нельзя морально уничтожать в такой ситуации. Правда-матка часто может стать очень болезненной и неподъемной.

            Я ушла с мыслью о том, что наши люди продолжают считать священников непогрешимыми, добрыми, а главное, всезнающими. Но вот как раз доброты и не хватает огромному количеству духовных пастырей. Порой складывается ощущение, что они втайне тяготятся тем, что выбрали такой путь, а метаться уже поздно. Не наелся, так хоть налижусь, отыграюсь.


                С Богом в душе или камнем за пазухой

            Ладно, немного про православную церковь напишу. Первое, что бросается в глаза, когда попадаешь на территорию церкви, это поведение людей. Когда я вижу большое количество внезапно смиренных с нереальной благодатью на лице, у меня возникает вопрос: как это возможно, если это правда? Почему переступив порог монастыря, вы все стали зомби? Вам действительно хочется каждую минуту унижаться и извиняться? А мне вот не хочется блаженно улыбаться, не в этом для меня заключается вера. У меня куча вопросов о жизни накопилась, и как-то благодатное выражение лица не получается натянуть, ибо грехи мои тяжкие. Во мне внутри сразу включается шаловливый ребенок, который хочет неудобными вопросами сорвать эти маски позитивного мышления с благодатных лиц.  

            Однажды была на вечере, который вел священник с каменным выражением лица. Тем, кто присутствовал, надо было высказываться на заданные священником темы. Наблюдаю, как меняется его мимика. Когда поют дифирамбы и благодарят, лицо разглаживается и успокаивается. Когда человек начинает говорить о чем-то своем мирском, священник напрягается и делает покерфейс. 

            Понимаю, что не хотела бы пойти к нему на исповедь. Опять будет нравоучение. А врать я не хочу, но получается, что должна врать. Ему, а значит самой себе. Я должна стать блаженной дурочкой, которая на все согласна и не задает лишних вопросов.

            Вот по-моему потому люди верующие такие злые, пусть не все, но многие. Причина в том, что большинство, не размышляя, приняли догмы. Они решили, что верить в Бога в душе мало. Они много раз слышали, что вера – это очень тяжело, надо от многих мирских вещей отказаться. И отказались, но не потому, что так требовало сердце. Просто однажды они устали бороться с тем, что им жизнь не дала желаемого. И вот они стали верующими, а желаемого все нет. То, что они хотят, есть у других людей, неверующих. И они злятся, потому что тоже хотят.

            Бог видит сердце каждого человека. Когда там нет искренности, нет простоты, в сердце растет злость на несправедливость жизни. Вот почему я сама трижды подумаю, прежде чем принимать благодатное выражение лица и заявлять, что я по-настоящему верю другим людям. А искренне ли я это говорю или просто повышаю собственную значимость в своих глазах?

Комментарии

Гость
Ваше имя:
Добавить от имени гостя (войти?)    CTRL + Enter
stanisław
stanisław
...с не давнего времени, по определённой надобности захожу на Ваш сайт,критическое мышление,здравый смысл в статьях,...удивлён что Вы верующая...
19.01.2020 в 17:53 | Ответить
1
0
Administrator
Administrator
Во-первых, спасибо за реакцию.

Однажды я стояла в очереди за квасом в Елизаветинском монастыре. Я сама католичка, но туда иногда заезжаю за вкусным. Спросила у продавца, хороший ли квас, потому что последняя партия была кислой. Продавец ответила, что все в порядке. Из очереди женщина со злым, напряженным худым лицом отозвалась ,что это для меня было испытание. Вероятно, кислым квасом. Вот это была бездумная фанатичка, которая, к счастью, нашла, чем заполнить свою унылую жизнь.

Я определенно не такая верующая. Очень хорошо в силу хода своей жизни знакома с догмами католицизма и довольно неплохо в этом разбираюсь. Сейчас очень модно быть атеистом, но это для многих не более, чем возможность обманывать себя, потакать своим гнилым слабостям и лениться.

Я много по жизни имела дело с костелом и католиками. Трудно сказать почему, но наверное по причине многих знаний из этой области я продолжаю быть верующей. Но это не является следствием бездумного принятия. Я вообще довольно циничный человек.
Ответил 19.01.2020 в 20:57 | Ответить
0
0
stanisław
stanisław
...не смог удержаться чтобы не ответить :)...,насколько у меня хватает "зрения" по нынешнем временам, скорей "модно",как Вы выразились быть религиозным челом...,да и какие в религии знания,там верить надо,а не знать.Я не каким образом не хочу обсуждать Вашу духовную основу, но "тупо прикольно"...,у Вас БГУ,цинизм, Кафка...., внутренний конфликт неизбежен...,как это всё совместимо. Ладно Ирина,не обессудьте если что,увидел можно комментировать,ну и прокомментировал под настроение,ну а Вы скорей циничный романтик или романтичный циник:).
Ответил 19.01.2020 в 22:34 | Ответить
1
0
Administrator
Administrator
Я довольна любой реакции, каждый субъективен. Сейчас больше модно быть веганами-буддистами, но уж точно не христианами. Да, во мне действительно совмещаются не очень совместимые вещи. Кафку очень люблю, но Достоевского не меньше. Слепая вера очень плоха, это будет Средневековье или поиск опоры, что удел совсем слабых духом.

Все мои друзья-приятели были и есть отъявленными циниками ,я любила и люблю цинизм во всех его проявлениях. Моя вера - это скорее результат традиций семьи (меня образовывали религиозно), затем Католический университет в Люблине и, как следствие, привычка.

И вы правы, циники - это довольно чувствительные люди. Но все без исключения умеют мыслить трезво и критически.
Ответил 19.01.2020 в 23:19 | Ответить
2
0
Гость
Екатерина
Разделяю и поддерживаю полностью . Больше подобных статей на разные темы. Спасибо, Ирина.
22.10.2019 в 13:35 | Ответить
1
0
Administrator
Administrator
Буду стараться, благодарю за реакцию)
Ответил 22.10.2019 в 13:44 | Ответить
0
0